Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" МДОУ детский сад "Аленький цветочек" ГО «Поселок Агинское» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в соответствии со статьёй 54 ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 05.11.2013г. № 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".
2. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня
ДОУ создаёт все условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.
Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом
3. Пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя:
- Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- Формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения;
- Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;
Во время НОД систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
4. Прохождение воспитанниками профилактических медицинских осмотров
Периодические медицинские осмотры осуществляются в соответствии со статьями 14, 54, 97 ФЗ от 21.11.2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждён приказом Министерства Здравоохранения РФ от 21.12.2012г. №1346н "О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них".
5. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий
Санитаро-противоэпидемиологические, профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 02.07.2021г.) и программой производственного контроля.
6. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ
Профилактика несчастных случаев с дошкольниками во время пребывания в детском саду проводится через реализацию плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ проводится в порядке, установленном законодательством РФ.
7. Безопасность воспитанников МДОУ детский сад "Аленький цветочек"
В МДОУ детский сад «Аленький цветочек» организовано обеспечение безопасности во время пребывания в организации.
Обеспечено соответствие зданий, сооружений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, действующим СанПиН, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в организации, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай ЧС.
Во исполнение действующего законодательства:
- организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание в зданиях, на входе на территорию установлен электромангитный замок на ворота;
- установлено виденаблюдении в здании и на территории детского сада;
- установлено оборудование«Гранит 12»,позволяющее дублировать сигнал о срабатывании пожарнойсигнализации в подразделениепожарной охраны;
- установлена автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре «Рокот 3»
- здание укомплектовано первичными средствами пожаротушения - огнетушителями;
- разработаны планы эвакуации при пожаре и угрозе возникновения;
- систематически проводятся инструктажи персонала ДОУ;
- на территории ведётся круглосуточное видеонаблюдение.
8. Проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий
МДОУ д/с " Аленький цветочек" обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- соблюдение государственных СанПиН;
- соответствие состояния и содержания территорий, зданий и помещений, а также их оборудования требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;
9. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ.
Информационная база МДОУ детский сад «Аленький цветочек» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет . 3 МФУ, 2 мультимедийных проектора, 4 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается образовательной программой , не приспособлен для воспитанников. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:
Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
- Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
- Журнал "Детский сад будущего"
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал "Воспитатель ДОУ"
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч»
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- .
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (согласно Паспорта доступности)
• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, есть также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников.
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
- в санитарной кабине установлена кнопка вызова персонала
- на входной двери установлен звуковой маяк-оповещатель для слабовидящих
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): музыкальные центры, музыкальные колонки, и т.д., мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; кабинете педагога-психолога; 1 переносная мультимедийная установка в методическом кабинете.Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!
В настоящее время детский сад "Аленький цветочек" посещает 1 ребенок-инвалид. Ребенок-инвалид проходит обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — 2 музыкальн0-спортивных зала.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет (место) для логопеда
Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет (место) педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание МДОУ детский сад "Аленький цветочек" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, есть также кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников.
- наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
- в санитарной кабине установлена кнолка вызова персонала
- на входной двери установлен звуковоя маяк-оповещатель для слабовидящих
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет..
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охран
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 5точек, имеется WI-FI
Разработан и действует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.