Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" МДОУ детский сад "Аленький цветочек"  ГО «Поселок Агинское» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:

1. Оказание первичной медико-санитарной помощи.

Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается в соответствии со статьёй 54 ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 05.11.2013г. № 822н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях".

2. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима дня

ДОУ создаёт все условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий.

Учебный год в ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом

3. Пропаганда и обучение навыкам ЗОЖ

Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя:

  • Формирование у воспитанников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  • Формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения;
  • Формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;

Во время НОД систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.

В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.

4. Прохождение воспитанниками профилактических  медицинских осмотров

Периодические медицинские осмотры осуществляются в соответствии со статьями 14, 54, 97 ФЗ от 21.11.2011г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", утверждён приказом Министерства Здравоохранения РФ от 21.12.2012г. №1346н "О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них".

5. Проведение санитарно-противоэпидемиологических и профилактических мероприятий

Санитаро-противоэпидемиологические, профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 02.07.2021г.)  и программой производственного контроля.

6. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МДОУ

Профилактика несчастных случаев с дошкольниками во время пребывания в детском саду проводится через реализацию плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ проводится в порядке, установленном законодательством РФ.

7. Безопасность воспитанников МДОУ детский сад "Аленький цветочек"

В МДОУ детский сад «Аленький цветочек» организовано обеспечение безопасности во время пребывания в организации.

Обеспечено соответствие зданий, сооружений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности, действующим СанПиН, требованиям пожарной безопасности. Обеспечена безопасность обучающихся во время пребывания в организации, предусматривающая возможность быстрой и безопасной эвакуации на случай ЧС.

Во исполнение действующего законодательства:

  • организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание в зданиях, на входе на территорию установлен электромангитный замок на ворота;
  • установлено виденаблюдении в здании и на территории детского сада;
  • установлено  оборудование«Гранит 12»,позволяющее дублировать сигнал о срабатывании пожарнойсигнализации в подразделениепожарной охраны;
  • установлена автоматическая  пожарная сигнализация с голосовым оповещением о пожаре «Рокот 3»
  • здание укомплектовано первичными средствами пожаротушения - огнетушителями;
  • разработаны планы эвакуации при пожаре и угрозе возникновения;
  • систематически проводятся инструктажи персонала ДОУ;
  • на территории ведётся круглосуточное видеонаблюдение.

    

8. Проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий

МДОУ д/с " Аленький цветочек" обеспечивает:

  • текущий контроль за состоянием воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных СанПиН;
  • соответствие состояния и содержания территорий, зданий и помещений, а также их оборудования требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности;

9. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ созданы в соответствии со статьей 41 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствует условиям охраны здоровья для всего контингента воспитанников.
 
 
 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ 

 

     Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. 

Информационная база МДОУ детский сад «Аленький цветочек» оснащена: локальной сетью; электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения.

     В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбуков, 8 персональных компьютеров, 6 из которых  имеют выход в Интернет . 3 МФУ, 2 мультимедийных проектора, 4 принтера, медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией.                   Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

 

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –  не предусматривается образовательной программой , не приспособлен для воспитанников. Специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса:

Созданные самостоятельно: презентации, развивающие игры для интерактивной доски SMART BOARD, видеофильмы, слайды и т.д.

Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", "Шаг за шагом", обучающий видеоролик по правилам безопасности "Чрезвычайное приключение Юли и Ромы" развивающие игры "Уроки тётушки Совы" .
 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

 


ФИРО


 
Обучение – вебинары http://273-фз.рф/obuchenie/webinar


ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
 
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя"
http://vospitatel.resobr.ru/
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал "Детский сад будущего"
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал "Воспитатель ДОУ"
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;
  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
http://www.menobr.ru/products/7/
- авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
  • Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
- научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
  • .
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"

http://festival.1september.ru/

Обеспечение доступа в здания образовательной организации   инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (согласно Паспорта доступности) 

 

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, есть также кнопка  вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

IMG-30c15bfe3008a9f42131e499dd73b856-V.jpg
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

IMG-c19d1d95d5e5be20b397e8fdba6292b2-V.jpg
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом

IMG-e87609f10daa03ca940dcd360a61b392-V.jpg 
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников.

 - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

 IMG_20210320_113103.jpg IMG-dad7618ca751d02e238d1b62cc215b70-V.jpg         IMG-f4d8cfd1b28463edf0503b90105b519d-V.jpg

 - в санитарной кабине установлена кнопка вызова персонала

IMG_20210320_113136.jpg

 - на входной двери установлен звуковой маяк-оповещатель для слабовидящих

IMG_20210322_152843.jpg

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МДОУ имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с тяжелыми нарушениями речи, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы): музыкальные центры, музыкальные колонки,  и т.д., мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; кабинете педагога-психолога; 1 переносная мультимедийная установка в методическом кабинете.Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

208-1024x581.jpg

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.


Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.


В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

     В настоящее время детский сад "Аленький цветочек" посещает 1 ребенок-инвалид. Ребенок-инвалид проходит обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования. 

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — 2 музыкальн0-спортивных зала.


2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Кабинет (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.


3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.


6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МДОУ детский сад "Аленький цветочек" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности. 

• На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, есть также кнопка  вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

IMG-30c15bfe3008a9f42131e499dd73b856-V.jpg
• На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.

IMG-c19d1d95d5e5be20b397e8fdba6292b2-V.jpg
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом

IMG-e87609f10daa03ca940dcd360a61b392-V.jpg 
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников.

 - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

 IMG_20210320_113103.jpg IMG-dad7618ca751d02e238d1b62cc215b70-V.jpg         IMG-f4d8cfd1b28463edf0503b90105b519d-V.jpg

 - в санитарной кабине установлена кнолка вызова персонала

IMG_20210320_113136.jpg

 - на входной двери установлен звуковоя маяк-оповещатель для слабовидящих

IMG_20210322_152843.jpg

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет..


8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охран


9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" -  5точек, имеется WI-FI

Разработан и действует официальный сайт ДОУ. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.


11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.


13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.